Разработка и создание эффективного фирменного стиля

Современный мир – мир торговли, которую невозможно представить без рекламы. Ежедневно каждый человек, независимо от своего желания, попадает под воздействие огромного количества торговых марок и логотипов, расположенных на товарах и их упаковках, в рекламе и на элементах фирменного стиля. Однако решение о приобретении той или иной продукции или услуги он принимает только тогда, когда предварительно увидит не менее 18-20 рекламных обращений конкретной компании-производителя. Для облегчения запоминания этих многочисленных и разрозненных во времени и пространстве обращений, опытные рекламодатели выполняют их в одинаковом фирменном стиле. Благодаря достигающейся визуальной идентичности потребители имеют возможность не только сопоставлять увиденную ранее информацию о продукции с вновь поступающей, но и накапливать ее.

Наша компания предлагает услуги по созданию фирменного стиля, в том числе и комплексные, включающие дизайнерскую разработку проекта и производство рекламной и представительской продукции. В этом случае мы предоставляем существенные скидки и готовы бессрочно хранить созданные для Вас материалы в наших архивах. Благодаря этому имеется возможность значительно экономить средства как на повторных заказах, так и на новых разработках.

Что же такое фирменный стиль? Это непременный атрибут любой компании, стремящейся к успеху. С помощью цветовых, графических, психологических, звуковых и видео приемов он способен:

  • подчеркнуть индивидуальность компании, обеспечить единство ее образа, предлагаемых товаров и услуг, а так же мероприятий рекламного характера;
  • улучшить запоминаемость и позитивное восприятие партнерами, покупателями, свободными наблюдателями не только продукции компании, но и в целом ее деятельности;
  • выделить компанию, предлагаемые товары и услуги на фоне основных конкурентов;
  • указать обществу на стабильность работы компании;
  • повысить лояльность сотрудников, сформировать корпоративную культуру и философию;
  • сократить затраты на рекламу и PR, создать узнаваемый и уникальный бренд, способный принести прибыль.

В условиях беспощадной конкурентной борьбы, разработка и создание фирменного стиля – один из способов "аппетитно" подать компанию, ведь его компоненты помогают потребителю не потеряться в многообразии предложений, формируют у него доброе отношение к ее усилиям, направленным на облегчение процесса отбора товара или информации. Безупречный фирменный стиль косвенно подтверждает – компания надежна, а так же выступает гарантом того, что соблюдается безукоризненный порядок не только в производстве, но и в любой другой деятельности.

Существуют два типичных случая, в которых требуется разработка фирменного стиля, и без помощи специалистов в этой области обойтись сложно:

1. Самый распространенный вариант – на первоначальном этапе создания компании, в таком случае фирменный стиль выступает как неотъемлемая часть ее образа. Регистрируя организацию с неким названием следует учитывать – оно будет являться первым носителем определенного стиля. Заказывая печать, оформляя точки продаж или интерьер офиса необходимо помнить, что это очередной шаг по созданию имиджа компании. Поэтому нужно задуматься о выработке концепции фирменного стиля на самом раннем этапе, чтобы, затратив средства и время, не получить плачевный результат. Ведь даже если внимание созданию фирменного стиля не уделяется, он все равно складывается, хотя его эффективность вызывает большие сомнения. И чем дольше будет откладываться планомерная работа, тем сложнее будет исправлять ошибки, и определенная рекламная "репутация", накопленная компанией, будет утрачена.

2. Ребрендинг или смена наименования. К нему также относится добавление новых заслуг к имеющемуся бренду компании.

Главная проблема, с которой приходится столкнуться в случае ребрендинга – необходимость борьбы с действующим имиджем организации. Вновь создающийся фирменный стиль компании в этом случае требует не только замены графического облика компании, но и всего образа, философии и стратегии деятельности. Нужны революционные методы, поскольку стандартные действия по продвижению стиля не способны дать ожидаемых результатов. Ведь в максимально короткие сроки следует многое исправить: сформировать новое, положительное отношение к компании и избавиться от нежелательных ассоциаций или стереотипов.

Основными составляющими фирменного стиля являются:

  • нейминг или словесный товарный знак, представляет собой необычную и запоминающуюся словесную конструкцию, обладающую новизной и выполняющую защитную функцию в отношении товаров и услуг конкретного производителя.
  • логотип или графический товарный знак – изображение, несущее функцию, аналогичную названию, зарегистрированное в установленном порядке на имя определенного владельца (или коллектива).
  • цветовая гамма, выступающая эффективным средством идентификации и потому использующаяся в качестве стилеобразующего компонента не только при оформлении товарного знака, но и создании корпоративного образа. Выбирая определенные цвета, следует учитывать возможности печатных носителей: чаще всего оправдано использование двух вариантов – цветного (со сложной гаммой оттенков) и черно-белого.
  • фирменный шрифт, применяемый для оформления печатной продукции.
  • фирменный блок, включающий название, написанное в индивидуально разработанной для компании манере, логотип, банковские и почтовые реквизиты, рекламный символ и слоган, перечень товаров и услуг. Его удобно использовать в различных случаях: для оформления фирменных бланков или упаковки продукции.
  • схема верстки, заключающаяся в определенной компоновке всей печатной продукции. Наибольшее значение она имеет для рекламных объявлений – ее привычная и узнаваемая для покупателей форма значительно увеличивает их запоминаемость.
  • формат изданий – оригинальный и незаурядный, распространяющийся на всю печатную продукцию, также повышает узнаваемость рекламно-информационных материалов.
  • корпоративный герой — образ или персонаж, закрепленный за организацией, и олицетворяющий дух ее деятельности.

Используя все вышеперечисленные составляющие фирменного стиля как «кирпичики», можно придавать характерные признаки практически всему, что имеет какое-либо отношение к деятельности компании. При этом фирменный стиль помогает достичь определенной гармонии в рекламных материалах, заказанных у разных производителей, что увеличивает их эффективность.

К носителям фирменного стиля относятся:

  • продукция компании, а также средства ее оформления, упаковки, сопровождения и реализации, такие как: упаковочная бумага, наклейки и ярлыки, инструкции по эксплуатации, сопроводительные документы;
  • атрибуты деловой деятельности фирмы: печать, конверт, фирменный бланк письма и различных видов документов, визитная карточка, ценник, ярлык;
  • средства визуальной идентификации: различного вида указатели, вывеска, одежда сотрудников, значок, нашивка, таблички на дверях;
  • все разновидности рекламы: в средствах массовой информации, в том числе интернете, наружная и интерьерная реклама, реклама на транспорте;
  • аксессуары для проведения презентаций, PR-кампаний: буклет, плакат, календарь, информационный лист, проспект, сувенирная продукция, вымпел, пакет, сумка;
  • архитектура: оформление фасада здания, дизайн интерьера, ландшафтный дизайн.

Эффективность фирменного стиля напрямую зависит от веры и поддержки сотрудников компании, а также его постоянного и грамотного использования. Поэтому так важно обращать внимание на строгое и постоянное соблюдение фирменного стиля всем персоналом. Соответствующие действия, такие как разработка внутренней документации, инструктирование новых сотрудников, проведение тематических семинаров, будут способствовать продвижению фирменного стиля и успешной деятельности компании.